Год выпуска: 2009
Жанр: FPS
Разработчик: GSC
Издательство: GSC
Тип издания: Пиратка
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: русская
Таблэтка: Не требуется
Вашему вниманию представляется полная антология игр культовой серии S.T.A.L.K.E.R.! Официальные игры и дополнения, моды и неофициальные локации, огромный сборник для домашней коллекции любителей игры S.T.A.L.K.E.R.
Описание игры:
В сборник вошли такие игры:
S.T.A.L.K.E.R.: Зов припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Golden Mod 4
S.T.A.L.K.E.R.: Жесть
S.T.A.L.K.E.R.: Исполнитель Желаний
S.T.A.L.K.E.R.: История прибоя
S.T.A.L.K.E.R.: Зона поражения
S.T.A.L.K.E.R.: Зона поражения 2
S.T.A.L.K.E.R.: Новая война
S.T.A.L.K.E.R.: Наёмный оборотень
Системные требования:
-OS: Windows XP\Vista\7
-CPU: Intel Core 2 Duo E7400 или AMD 64 X2 5600+
-VIDEO: NVIDIA GeForce 9800 GTX или ATI Radeon HD 4850
-RAM: 2 Гб
-SOUND: DirectX 9 Compatible
-HDD: 4,48Gb
S.T.A.L.K.E.R.: Новая война
Особенности игры:
# Количество монстров увеличенно.
# Восстановлены гражданские зомби,зомби-призраки,кошки,химеры,тушканчики,бюрер,излом.
# Интегрированы восстановленные монстры во все локации.
# Сбалансирован урон восстановленных монстров.
# Сбалансирован обзор восстановленных монстров.
# Все NPC перерождаются примерно раз в 12-24 часа.
# Увеличена меткость NPC.
# Во время боя ночью противники выключают фонарики.
# Убитых монстров можно таскать.
# Монстры свободно перемещаются по всей карте,нападают на сталкеров,военных,бандитов и друг на друга.
# Изменены отношения между монстрами и монстрами.
# Изменены отношения между монстрами,сталкерами итд.
# Изменена система отношений группировок сталкеров(монолит,бандиты,военные итд.) друг к другу,что позволяет при некоторых условиях сделать члена группировки нейтралом.
# И многое гругое....
S.T.A.L.K.E.R.: Наёмный оборотень
Эта работа включает в себя более двадцати модификаций от различных авторов, а также некоторые изменения которые ещё не были не в одной из модификаций, которые вместе изменяют чуть ли не все, что только возможно. Измененные текстуры окружения, оружия, предметов, персонажей, крови, улучшенные звуковые эффекты, погода, расширенный выбор экипировки, возможность купить чуть ли не все, что угодно у торговцев, изменения в механике игры, новые возможности правки различных ошибок — все это и многое другое включено в Наёмный оборотень. Эта модификация Наёмный оборотень предназначена для любителей сложной игры, умеющих принимать нестандартные решения и незасоренное зрение на вещи и события. В результате игровой процесс ощутимо меняется, причем настолько, что это почти наверняка станет поводом для повторного прохождения «Сталкера». Если вы не хотите тратить время на установку многочисленных модификаций по отдельности, а желаете получить все и сразу — Наёмный оборотень определенно придется вам по душе.
Это не то дополнение чтобы, в магазинах сразу лежала "атомная бомба по рублю" и все убивались с одного выстрела...
Для любителей хардкора (теперь уровень сложности мастер повышен в три раза).
Для ценителей золотой середины, в начальном меню выбирайте уровень сложности мастер, потом в игре меняйте на новичок и будет вам уровень мастер
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Особенности игры:
Атмосфера Зоны Отчуждения.
Исследования новых глубин Зоны - Рыжий лес, Лиманск, Подземелья Припяти и др.
Симуляционная Война Группировок.
Возможность играть и привести к победе любую группировку.
Доработанная система симуляции жизни.
Разнообразное поведение сталкеров-NPC в симуляции.
Новый уровень зрелищности сюжетных сцен.
Улучшенный искусственный интеллект компьютерных противников.
Обход динамических препятствий компьютерными персонажами.
Использование гранат NPC.
Fast Travel.
Доработанная концепция детекторов, артефактов и аномалий.
Новая система апгрейдов оружия и брони.
Ремонт оружия и брони.
Переработанный HUD и PDA.
Новая версия игрового движка X-Ray 1.5.
DirectX 10 рэндер.
Доработанный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect.
Технологичная и детализированная игровая графика (normal map).
Инверсная кинематика.
Новый анимационный движок.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Особенности игры:
Огромный игровой мир Зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства.
Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей.
Сильный нелинейный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, экипировкой, едой и пр.
Психологические и физические опасности - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа мутанты, смертельные аномальные зоны, около 40 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика.
Фото-реалистичная графика на движке X-Ray engine, динамическая смена дня и ночи, погодные условия.
Оригинальная сетевая игра: Охота за Артефактами, DeathMatch, Team DeathMatch.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Golden Mod 4
1. Теперь солнце описывает правильную дугу, вставая на востоке и садясь на западе, такого вы еще не видели!
2. Глубокой ночью луна освящает окрестность мягким голубоватым светом, отбрасывая длинные тени.
3. Гамма текстур и освещения изменена с предыдущей "праздничной" на более серую и чахлую. Зона все таки!
4. Исправлены мелкие недочеты в погоде.
5. Для удобства игры изменен фонарик, теперь он светит на расстояние до 30 метров, имея при этом примерно ту же яркость.
6. В мультиплеере изменены метки на типы погоды.
7. Солнце теперь идет под правильным углом, относительно широты местности.
8. Поправлена общая гамма картинки.
9. Снижена до минимума вероятность просвечивания солнца и панорамы через объекты во время тумана, некоторые панорамы
во время тумана отключены.
10. ДОБАВЛЕНА НОВАЯ ПАНОРАМА ДЛЯ ЛОКАЦИИ РАДАР!!
11. А так же все исправления из предыдущих версий.
12. Горизонты переработаны таким образом, что теперь не всегда можно обнаружить границу между реальной картой, и нарисованной.
Другими словами, карта и горизонт стали одной цельной обширной местностью!
13. Опционально! Добавлен эффект мокрых поверхностей во время дождя, так же, в связи с этим, руки актера одеты в кожанные
перчатки, закрывающие кожу (на открытой коже эффект выглядит неправдоподобно).
14. Как приятное дополнение, добавлен модный галогеновый фонарик взамен старого с надоевшей рожицей.
15. На янтаре и радаре теперь тоже бывает ночь.
16. Поддержка текстур DirectX 10.1, прорисовка всех объектов выше, можно видеть выбоины, следы от пуль и etc.
17. Увеличена кровь при ранениях у ГГ и врагов.
18. Иконки теперь имеют объём и анимацию!
19. Дабавлены звуки ГГ при беге и ходьбе (лязганье).
20. При ранении ГГ по мере тяжести эффект головокружения и трудного дыхания.
21. Тот же эффект при злоупотреблении "косорыловки" с тошнотой!
22. При большой усталости ГГ слышит посторонние голоса.
23. Дополнительные настройки в игре анимированы (s).
24. На базах добавлена музыка (мегафон).
25. Сон иногда сопровождается ужасами зоны.
26. И многое другое...
S.T.A.L.K.E.R.: Жесть
0.При ранении ГГ корежит, мутит в глазах, он больше не является "роботом"
он живой человек. При сильном ранении можно выронить оружие из рук.
1. Восстановлены вырезанные монстры
(которые по нашему мнению не портят геймплей) А именно: Химера, Электрохимера, Бюрер, Пси-бюрер, Несколько разновидностей зомби, Кошки, Тушканы.
2. восстановлены и преображены все вырезанные броники + добавленные новые. (Например - около 12 видов экзоскелетов)
3. Добавлены выброс и новые аномалии Пси-Зоны.
4. Реальные названия оружия
5. Возможнось модификации и ремонта стволов + собирание редких броней
6. Новый баланс силы Мобов + Оружия + НПС; Мутантов стало труднее убить, НПС стреляют точнее.
7. Подправлены "стволовые" характеристики
8. НПС кидают гранаты (автор: xStream) + Увеличена мощность гранат и взрывная волна
9. Сняты ограничений накладываемые системой гулагов (NPC свободно передвигаются из уровня в уровень) + поправлен A-Life
10. Сильные и редкие монстры встречаются чаще, Восстановлены вырезанные способности монстров.
11. Характеристики и эффекты некоторых предметов переделаны
12. Еда больше не лечит, изменены характеристики
13. Бинт не лечит - останавливает кровотечение
14. Антирад имеет побочные действия - вызывает голод и уменьшает здоровье
15. Изменены цены у торговцев и NPC (все дорого)
16. Комплектация магазинов изменена (Более разнообразный ассортимент, как у NPC, так и у торговцев)
17. Теперь NPC смогут лечить раненых друзей и нейтралов, если у них есть аптечка.
Так же NPC может себя лечить сам, если ранен больше, чем наполовину. Опть же - если есть аптечка.
Лечени происходит в спокойной обстановке при отсутствии врага
(автор: xStream)
18. схема "анти-веселая панихида" (модифицированный xr_kamp.script)
NPC находящиеся на отдыхе (у костра, например) могут оттаскивать в сторону трупы людей и животных.
из-за ограничений движка делают это не всегда, к сожалению. Но такие ситуации редки. (автор: xStream)
19. схема "тамагочи" (xrs_armor.script)
теперь NPC можно продать какой-нибудь костюм и если его устроит, то он его оденет.
так же можно кинуть под ноги - если устроит, то он поднимет.
Неписи очень стеснительные, поэтому переодеваются только тогда, когда
гг их не видит и находится как минимум за 15 метров от них
Кроме того введена система апгрейда брони - теперь NPC развиваются, вполне
возможно встретить по прошествии времени NPC новичка, который
обзавелся, например, костюмом сталкера или даже СЕВОЙ. (автор: xStream)
20. Поправлены многие характеристики монстров + отношения между ними
21. Добавлена возможность сна. Если Меченый долго не спал - плохо видит, все расплывается, двоится в глазах.
22. Ночи темнее + изменена погода на некоторых локациях + поправлено движение солнца + восстановлена луна.
23. Респавн обновлен скучно не будет!
24. Добавлены новые виды оружия ППШ, ПКМ, AWP, АК47, MG42, ТТ, FN P90, миниган, И другие.
25. Некоторые тяжеловесные виды оружия можно взять в руки только если вы в экзоскелете
26. изменена ценовая политика + баланс!
27. Введены новые типы оружия и брони - огнемет, нано-броня.
28. Новые иконки Оружия и брони.
29. Аномалии трамплин, карусель, жарка, воронка стали практически невидимыми. Вам придется очень часто кидать болт. Кроме того аномалии стали мощнее.
30. Дозиметр, предупреждающий о радиации, и детектор предупреждающий об аномалиях нужно покупать
31. Во время выброса аномалии перемещаются
32. Добавлена возможность делать собственные тайники.
33. Трансмутация артефактов
34. Рецепты трансмутации нельзя купить, только найти или получить за квест.
35. Враги не отмечаются на миникарте красными точками.
36. Новые текстуры оружия, брони, Мутантов, предметов.
37. Новые типы патронов к старому оружию: зажигательные, трассирующие патроны.
38. Новые виды патронов и боеприпасов: 7,62*39, 7,62*25, И другие, много видов.
39. Новые прицельные сетки снайперского оружия и бинокля.
40. После выброса зомби становятся более бронированными.
41. На блокпосту военных стоят два БТРа, вооружены пулеметами калибра 14,5
42. В случае долгой перестрелки военные могут вызвать подмогу с воздуха - Вертолет.
43. Изменены характеристики износа оружия и брони, броня изнашивается гораздо быстрее - берегите костюм и не лезьте под пули!
44. Больше уникальных видов оружия и брони.
45. Возможность вступления в долг или свободу.
46. Многие НПС переодеты в новые костюмы, снайперы в камуфляжных плащах сливаются с ландшафтом, не заметны.
47. Пулеметы используют собственные виды боеприпасов (Например ПКМ стреляет только лентой 5,45*39, обычные патроны 5,45 в него заряжать нельзя).
48. Устранен ряд багов и вылетов, игра идет очень стабильно.
49. Оптимизирована нагрузка на железо. Можно играть на немного более высоких настройках, чем в оригинале.
50. список неполный, будет дополняться и уточняться под действием меня и разработчиков мода.
S.T.A.L.K.E.R.: Исполнитель Желаний
Это Самый известный и самый популярный мод ABS INFERNO положенный на оригинал. Мир Зоны - это огромная заброшенная территория с полуразрушенными постройками двадцатилетней давности, заросшая лесами и аномальной растительностью. Это брошенные подземные и наземные лабораторные комплексы, мертвые военные базы и испытательные полигоны новых технологий. Радиоактивная земля покрыта язвами выжженной земли, ядовитыми туманами, смертельными гравитационными аномалиями. Мир страшной индустриально-экологической катастрофы. И в центре этого техногенного ада находятся останки Чернобыльской Атомной Электростанции. Зона создается на основе реконструкции Чернобыльской АЭС и 30 километровой зоны вокруг нее.
Особенности игры:
Игроки по мере прохождения игры побывают в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнут внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдут по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии. Мы стараемся передать атмосферу настоящей индустриально-экологической катастрофы Чернобыля. Все достопримечательности зоны будут легко узнаваемы. Фото и видео материалы, полученные во время поездки в Чернобыль, дают нам необходимую основу для воссоздания Зоны отчуждения. Текстуры и архитектура будут самые, что ни на есть настоящие.
Ещё:
* Вставлены абсолютно все монстры из игры
* Добавлен новый инвентарь (Бочки, горючие смеси, гранаты, одежда и др.)
* Можно вступать абсолютно в любой клан (Наемники, Монолит, Бандиты, Долг, Ученые, Свобода и Военные сталкеры).
* Новые скины у оружия и мутантов
* AI у врагов повысился
* Появилось новое оружие (гаусс-пистолет, радиоактивный болт и др.)
* Возможность выбора концовки самому!!!!!
* Игра продолжается после выбора желания!!!! Так можно делать сколько угодно!!!
* Открыт переход с локации ЧАЭС в Припять
* Добавлена возможность сна главного героя
* Увеличено количество продаваемых товаров в магазине с начала игры
* Добавлены выбросы
S.T.A.L.K.E.R.: История прибоя
Приблизительно один год прошёл начиная с истории меченного. Вы - военный лейтенант Прибой Слипченко, и Вас послали в Зону... Была секретная организация, названная UHSF, и они были ответственны за инцидент. Они базировались в Мертвом Городе (Лиманск?), но наемники выгнали их в конце 80-ых. Организация развалилась, и последние живущие члены исчезли. Так или иначе эта история связана с Меченным, и Вы в конечном счете узнаете каким образом. Более чем 20 важных классифицированных документов были скрыты в зоне, и Вы будете должны найти, что бы разгадать загадку(сложить мозаику воедино). Вы будете должны быть "Шерлоком Холмесом", и ”рыть” глубже в зоне так, как Вы не делали этого прежде. Если Вы найдете пропавший документ, то Вы будете должны прочитать это, чтобы получить информацию, или получить некоторые подсказки о том, где искать следующий документ. Вы находитесь в Зоне снова, но всё изменилось. Зона стала намного опаснее(сократим это). Наемники получили контроль на фабрике Агропром, и вооруженные силы были отброшены обратно к Кордону. Вы могли бы быть их единственной надеждой... В начале игры, Вы будете должны прочитать PDA, и делать это почаще, это будет полезно для Вас. После того, как Вы поговорите с военным командующим и майором, не забудьте поговорить с его приятелем. Он – первый парень на деревне, то бишь главный барыган. Почти каждая беседа была переписана, короче говоря, отныне энписи будут вешать лапшу на уши в больших кол-вах .(типа наличие интеллекта) В течение ваших миссий, вы увидите Зону Отчуждения со стороны другого персонажа. Вы узнете много тайн, которых Вы не смогли найти в истории Меченного... Вы сможете встретиться со Стрелком, Доктором, и конечно Dezik Lohnar (dezodor), Kanyhalos, NatVac, Don Reba, Серым, Darius6 и большим количеством важных персонажей.
Особенности:
- Новая главная тема меню.
- Вы начинаете игру в другом месте
- Вы - Военный Лейтенант.
- Новая основная сюжетная линия (99 % прерделанно, 1 %, перекочевализ старых миссий)
- Новая история, но с фриплэем с начала без ограничений.
- Новые квесты
- Уникальные миссии на время
- Новые документы(какие-непонятно).
- Новый худ.
- Новый инвентарь
- Более опасные враги.
- Старые истории с другим описанием.
- Новые диалоги и новые возможности.
- Вы встретите Стрелка, Доктора и многих других из истории о Меченном.
- Жратва будут восстанавливать меньше здоровья.
- Отредактированные звуки (никто не называет Вас Меченным и т.д.)
- Новое вводное видео а так же концовка
- Вооруженные силы со старта друзья.
- Долг и Одиночки со старта нейтральны к Вам.
- Бандиты, Свобода, Монолит, и Наемники начинают как враги к Вам.
- Нёмники засели на Агропроме (Прежняя военная база ...)
- Вы будете иметь домик в деревне (Кордон)с мебелью, сковородками и панелью на 40 дюймов)))) .
- Новые монстры и описания.
- Полный цикл день-ночь на Припяти, Радаре, Янтаре, Станции 1 и Станция 2.
- Вы можете пройти в главные ворота на Стадион ,что на Припяти.
- Некоторые переходы уровня были перемещены, таким образом Вы можете исследовать большую территорию.
- Переделанная графика уровня - больше зелени, цветочков, и объектов Зоны.
- Нет аномалий на Станции 1, таким образом Вы можете исследовать уровень немного больше
. - Случайные аномалии и меньше пси-воздействие.
- Нет мёртвой зоны на Станции 2, таким образом Вы можете исследовать уровень полностью.
- Знай , душара)))! Радиация - твой невидимый враг, Вы не можете видеть это вашими глазами!
- Добавленно парочку монстров и артов с 2-ой Станции, так что будь готов к мочилову.
- Вы можете возвратиться с 2ой Станции до военной лаборатории Монолита, и Саркофага.
- На 2-ой Станции Вы можете использовать убранные лестницы, таким образом Вы можете подняться на крыши, или на реакторные блоки 1 и 2! (отличное место поснайперствовать)
- Поскольку мы думали, что телепортирование - слишком футуристическое для этой игры, по сему Вы можете использовать лестницы, чтобы подняться на крышу вместо телепортирования.
- От Саркофага Вы можете вернуться обратно к 1-ой Станции.
- От Станции 1 Вы можете возвратиться к Припяти
- была секретная база монолита на Радаре, посмотреть переход на другой уровень можно на КПК. Оттуда Вы можете пойти в X10, это только альтернативный маршрут, но более короткий.
- Добавлено много монстров ,которые не вошли в оригинальную версию, на каждом уровне.
- Добавлено много транспортных средств которые можно будет найти почти на каждом уровне.
- Исправлена проблема с "блуждающей" техникой
- Новые звуковые эффекты в Саркофаге
- окна BTR могут быть открыты кнопокой "L"
- Новая музычка в Баре
- Скрытые документы! (Вы должны будете использовать ваше остроумие, чтобы найти их .)
- Восстановлены некоторые двери с кодом, и Вам понадобиться найти пороли.
- Отредактированы ландшафты Зоны.
- Больше "войны" между фракциями.
- Потребность во сне (Спальный мешок из АМК мода Вам придётся купить у торговцев)
- Всякие там детекторы и прочие девайсы.
- Вы можете продать что - нибудь NPC, но они купят вещи по более низким ценам.
- Вы можете нести канистры и взрывчатые вещества (слот для гранат)
- Командующий Блокпостом, Бармен и Петренко смогут предложить практически всё!!.
- Вы можете получать квесты у Командующего Блокпостом, но получите новые миссии по сюжету только тогда, когда закончите текущую
- у Вас будет тайник в уборной, где Вы сможете хранить свой хабар
- Переделанный КПК
- поскольку Вы - хорошо экипированный солдат, у Вас будет полная энциклопедия Зоны, откуда Вы узнаете больше о фракциях, мутантах, аномалиях и тд.
- Восстановлено солнце
- Меньше основных скинов для NPC
- Бармен, Петренко могут чинить стволы, броню и тд.
- еще множество небольших изменений (оружие, предметы, монстры ...), что Вы обязательно заметите.
- Вы можете продать свой фонарик, болт и другие вещи, но тогда Вы не сможете использовать ночное видение или фонарик, до тех пор пока Вы не купите себе новый , а также не забывайте использовать болты из-за множества невидимых аномалий ...
- Отныне Вы можете поместить много вещей в слоты на поясе, такие как взрывчатые вещества, устройства, артефакты и тд.
S.T.A.L.K.E.R.: Зона поражения
14 апреля 2006 года после вспышки на территории ЧАЭС команда "Дельта" высаживается в зоне поражения для исследования причин взрыва, но на первый же день связь с ними обрывается и штаб решает послать на их поиски команды "Альфа" и "Бета". Так же в тыл был послан разведчик по имени Стрелок. В ходе операции поиска "Бета" попадает в засаду, "Альфа" вообще бесследно исчезает. Стрелку предстоит не лёгкая задача, найти "Альфу", успеть на помощь "Бете" и рвануть На территорию ЧАЭС для поисков "Дельты".
Необходимая версия игры: только 1.0004
Особенности:
- Совершенно новый сюжет.
- Своя сюжетная озвучка.
- Геймплей изменён в сторону Шутера.
- Практически полное отсутствие сталкеров.
- Добавлен пулемёт М134 и свои патроны для него (Спасибо SRP MOD TEAM).
- Очень большое количество зверья на всех локациях кроме Бара.
S.T.A.L.K.E.R.: Зона поражения 2
Общие изменения мода:
Зона поражения 2: Ответный удар - это продолжение первой сюжетной модификации "Зона поражения". По сюжету первой части, в конце игры, вертолёт на котором летел Стрелок разбился в Припяти. Мы взялись за нелёгкую задачу, повернули ход локаций. Если раньше игрок стартовал на Кордоне и двигался в ЧАЭС, то теперь игрок стартует у места крушения вертолёта в Припяти. Его задача - выжить, дальше по обстоятельствам.
Мод обладает хорошей квестовой системой. Присутствуют задания, в которых нужно будет убить, спасти, найти и т.п. Так же существуют совершенно новые типы заданий, подобных которым нет даже в оригинальной игре. Квесты полноценны и качественны. Задания можно просмотреть в ПДА, квестовые диалоги не повторяются, всё это даёт большое преимущество над первой частью, где полноценных квестов не было.
В модификации присутствуют 2 свои, совершенно отличные от оригинальных концовки, обладающие собственными и абсолютно новыми роликами. От выбора игрока будет зависеть судьба Стрелка. Концовки также обладают 2-мя разными по оформлению титрами.
Мир игры не так населён как в первой части. Остались старые сталкеры, но поверх заселены монстры, с которыми они будут воевать. Так же введена абсолютно новая группировка, подобной которой вы еще не видели. По сценарию Стрелок - военный, поэтому мы примирили их и сталкеров, теперь ничего не будет напоминать о их вражде, но некоторые аспекты будут намекать на то, что примирение было из-за общих интересов.
В оружейном плане присутствуют одно полностью новое оружие, обладающие собственной моделью. Также, мы приготовили для вас нечто совсем новое. Плюс, конечно, в моде есть Minigun SRP, горизонталка с вертикалкой и др. Так же будет представлено нечто новое, не имеющее ничего общего с уже виденным вами.
В плане музыки всё осталось как и в первой части. Так же играет спокойная классика из ПэйнКиллера. Однако присутствует и скриптовая музыка, поставленная в определённых моментах для нагонения жути или подогрева ситуации, для которой она заготовлена.
Сторонние добавки:
Реалистичная ворона из АМК мода. М134 из SRP мода. Огнемёт из ABC+ЭЮЯ